Всем нам часто попадаются деловые письма, коммерческие предложения или рекламные материалы, где местоимения «вы» и «ваш» написаны с заглавной буквы. Откровенно говоря, такие тексты и предложения, на каком бы языке они не были составлены, сильно напоминают о надоедливых продавцах пылесосов из 90-х и особенного доверия не внушают. Именно поэтому, по настоящему важное письмо или предложение может быть отложено «на потом», а то и вовсе, оказаться в мусорной корзине. Так как же правильно употреблять местоимения «вы» и «ваш»?
Скорее всего, авторы текстов, в которых местоимения вы и ваш пишутся с прописной (большой) буквы, убеждены, что такое обращение показывает особое уважение к потенциальному клиенту и вызывает расположение к рекламируемому товару или услуге. Но нередко возникает обратный эффект – неприятие подобного «официоза», текст кажется заискивающим и не внушающим доверия. Поэтому появляется закономерный вопрос: правильно ли использовать в рекламных текстах обращение Вы с большой буквы? В большинстве случаев нет. Подробнее о правилах написания можно узнать, например, на портале www.gramota.ru , в различных справочниках по правописанию, а общие рекомендации следующие:
С большой буквы местоимение Вы (Ваш, Вас, Вам и т.д.) пишут:
В остальных случаях «вы» пишется со строчной (маленькой) буквы.
Отметим, что в анкетах местоимение «вы» тоже пишется с маленькой буквы. Так рекомендуют справочники, изданные после 2000 года. Поскольку интернет-публикации обычно адресованы широкому кругу лиц, писать «вы», «вам», «ваш» и т.п. следует с маленькой буквы. Это же относится и к сообщениям на форумах, так как, хоть они часто и обращены к одному лицу, их читают еще многие люди помимо адресата.
Вывод: «вы» с большой буквы пишем только в личном письме и особо уважаемому адресату. Во всех остальных случаях, не боясь проявить неуважение, вы пишем с маленькой буквы.