Как нужно работать с социальными медиа: 3 полезных совета

SMM – это качественный, популярный и современный инструмент маркетинга, однако работа с ним не так проста как может показаться. Продвижение в социальных медиа — это принципиально другой подход к маркетингу и новый уровень работы с клиентами и целевой аудиторией. Соответственно, для успешной кампании или постоянной работы потребуется немалые ресурсы и грамотные специалисты.

Для начала 5 текущих трендов и наблюдений в области SMM

1.       Закончилась идеализирование маркетинга в социальных медиа (SMM). Люди начали понимать, это не волшебная палочка, которая умеет «делать все хорошо», это просто еще один инструмент, который надо правильно использовать.

SMM – это качественный, популярный и современный инструмент маркетинга

SMM – это качественный, популярный и современный инструмент маркетинга

2.       Опасений и разочарований, связанных с SMM, тоже стало меньше. Те, кто поняли назначение и особенности работы в социальных медиа, прибегают в этому инструменту все чаще.
3.       Как и любой инструмент, SMM эффективнее в руках профессионала. Профессионалов пока очень мало. Традиционно, профессионалами считают себя все, кто осилил регистрацию в социальной сети и чаще всего они предлагают «нагнать ботов». Разумеется боты и роботы никогда ничего у вас не купят и долгосрочных отношений вы с ними не выстроите.

Типичный пример работы  «SMM-гуру» в рунете.

Типичный пример работы «SMM-гуру» в рунете.

4. Нет, SMM это не дешево. Это не было дешево когда-то и это не станет дешевле со временем.

Когда-то телевизионная реклама и телевизионный маркетинг считались примерно тем же самым, чем сейчас считают маркетинг в социальных медиа. Стал ли маркетинг «в телевизоре» дешевле с момента его появления? Нет? Делаем выводы.

Пример бюджетной рекламы

ЛЮБИМ методам, за ценой не постоим! Бюджетная реклама такая бюджетная.

5. Нет, SMM это не быстро. Маркетинг в социальных медиа — это изучение и выявление вашей целевой аудитории, это построение сообщества, это доверие (которое еще надо заслужить), это регулярные публикации, это качественный контент, это обсуждения вопросов, актуальных для вашей целевой аудитории.

Наконец, это самое главное – создание дополнительной ценности для пользователя. Иначе говоря, если вы пригласили человека в группу ВКонтакте или Facebook – он должен понимать, зачем ему нужно в нее вступить и что он получит от этого.

Сделать и быстро, и качественно все вышеперечисленное не получится. Разве что потратив огромный бюджет.

Итак, обещанные 3 совета, которые помогут на начальной стадии работы с SMM:

1. Не бойтесь не использовать маркетинг в социальных медиа. Согласитесь, глупо тратить значительные ресурсы на организацию кампаний в социальных медиа по причине «там же есть все, значит надо и нам». Убедитесь, что действительно надо, и только тогда действуйте.

2. Не бойтесь не использовать какие-то элементы SMM. Работа с социальными медиа не может и не должна происходить одновременно везде, да еще и в отрыве от целей кампании и особенностей товара и целевой аудитории. Не стоит немедленно бросаться в Tumblr или Pinterest только потому, что они «только что появились» и «они модные».

Социальных медиа сейчас много, причем как глобальных, вроде Facebook, так и нишевых. В конечном итоге важны:  1. клиенты 2. увеличение прибыли, а не увеличение количества «лайков» или посещаемость сайта. Если ваша SMM-активность не ведет напрямую к первому и второму – бросайте ее.

3. Решите, нужен ли вообще SMM в вашей отрасли? Некоторые отрасли подходят для того, чтобы продавать товары/услуги при помощи SMM. Другие подходят только для повышения brand awareness (узнавания торговой  марки или бренда) или имиджевых мероприятий, а каким-то отраслям  вообще не требуется помощь SMM.  Причем даже среди тех отраслей, которые подходят, есть более и менее сложные, они требуют разного подхода в разных странах и у разной целевой аудитории. К примеру, стимулировать продажи автомобилей в Европе и в Азии придется совершенно разными методами.

Вы слышали, чтобы авиалайнеры или карьерные самосвалы продавали в Pinterest? Нет? Вот и мы не слышали.

По данным Nielsen, наиболее подходящими для работы с SMM отраслями являются:

  1. Рестораны и общепит
  2. Красота и косметика
  3. Финансовые услуги
  4. Автомашины
  5. Ювелирные изделия или аксессуары
  6. Уход за детьми + сопутствующие товары
  7. Игрушки
  8. Домашняя электроника
  9. Бытовая техника
  10. Одежда и индустрия моды
  11. Еда и напитки
  12. Путешествия и отдых
  13. Развлечения (музыка, видео, игры т.д.)
  14. Индустрия знакомств

О создании дополнительной ценности в SMM, а также об основных правилах ведения кампаний и принципах эффективных сообществ в социальных медиа мы расскажем в наших статьях. Следите за обновлениями.