Основной тренд 2013 года таков: контент это король. Потребуется качественный контент, его потребуется много, в его создание нужно будет вложить достаточно много сил и средств, а для работы с ним понадобятся квалифицированные специалисты, структурированные подходы и грамотное планирование.
Акцент на создание уникального и качественного контента — теперь не общие слова, но прямая директива и необходимость для бизнесов всех форм и размеров. Если они планируют сохранить свое значительное присутствие в Сети, разумеется.
В недалеком прошлом ценность качественного и уникального контента понимали немногие, часто считая контент делом второстепенным, а «управление контентом» относили кто к излишествам, а кто к технической части.
«Content is king» has been the guiding principal of bloggers for years. In 2013 and beyond, it’s not only a guideline; it’s essential for a website’s or business’ survival on the web.
This has led to a renewed focus on content marketing from businesses of all shapes and sizes. Businesses can no longer rely on quick, on-page optimization of their websites. In order to build rank in Google and build trust with customers, one must produce valuable, useful, helpful and share-worthy content that exudes expertise.
Пишет интернет издание Mashable.com
Масла в огонь подливает Google, продолжая гнуть свою генеральную линию относительно контента в Сети. По мнению компании, контент должен:
а) быть качественным
б) быть релевантным поисковому запросу.
Именно так повышается вероятность что, поиск увенчается успехом, а результат поиска окажется читабельным, смотрибельным, полезным, информативным и заслуживающим того, чтобы поделиться этим с остальными, например при помощи социальных сетей или сервисов.
Как надо. Совет 1: Избавляйтесь от серых методов продвижения
Рано или поздно лидеры индустрии окончательно прикроют лавочку «серой» оптимизации и накруток. Что Google, что Facebook будут продолжать геноцид, выпиливая фальшивые like и внедряя новые поисковые алгоритмы, вроде Panda или Penguin.
Быстрая оптимизация в прошлом, теперь успех продвижения напрямую будет зависеть от контента, его количества и качества. Очевидно, что «по быстрому» и «по серому» теперь не получится или потребует неимоверных затрат с неочевидными результатами, а значит, понадобится более грамотный, взвешенный и эффективный подход. И да, более долгий, что логично.
Как надо. Совет 2. Работать с контентом должны специалисты высокого класса.
Контент — полноценный участник реализации маркетинговой стратегии бизнеса в Интернете. Вы бы доверили создание телевизионного ролика с бюджетом 100 000 USD школьникам или низкоквалифицированным сотрудникам? Нет? А почему считается, что текст можно доверить? Тексты или фото — это, по сути, такой же контент и его создание требует не меньших усилий. Плохо сделанный контент — это отрицательное отношение к вашей компании за ваши же деньги, да и просто позорище. Например вот такое:
Как надо. Совет 3: Не экономьте!
Третий совет органично следует из второго: не стоит экономить на специалистах — нанимайте качественных копирайтеров, фотографов, вебрайтеров, художников, аниматоров и контент-менеджеров.
Согласитесь, сложно торговать плохо сфотографированными автомобилями или сложной техникой, описание которой переведено при помощи Google Translate. Хороший же специалист, напротив, уже знает что делать, его не надо ничему учить. Более того, он может дать ценный совет и результат его работы не придется переделывать.
Имейте в виду, что тренд на создание качественного контента совсем свежий, а специалистов (действительно специалистов, а не желающих заработать на карманные расходы подростков) на рынке не так и много.
Как надо. Совет 4: Нужный контент для нужной целевой аудитории
Иногда так и хочется спросить у некоторых крупных компаний: «Ребята, вы серьезно?» Почему вы делаете «солидный, деловой новостной портал» и вместо новостей и аналитики публикуете котиков и демотиваторы на Facebook? С какой целью вы продвигаете крупную строительную технику в twitter? Вы действительно считаете, что через twitter можно продать экскаватор?
Перед тем как создавать контент (в рамках вашей маркетинговой политики, разумеется), определите кто ваш потребитель и на ком вам следует сосредоточить ваши маркетинговые усилия. Контент, попадающий к чужой интернет аудитории — это оплаченная вами же репутация спамера. Ну или непрофессионала. Хорошие взаимоотношения с клиентом строятся на доверии, а спам или непрофессионализм уж точно доверия не вызывает. Да, потребуется исследование, но оно того стоит. Точечный удар в любом случае эффективнее бомбежек по площадям.
Как надо. Совет 5: Размер, ценность и полезность имеет значение.
Рост количества пользователей мобильных устройств продолжается и этот факт следует принять во внимание, работая с контентом. Используйте графику и фото вместе с текстами.
Тексты должны быть недлинные — примерно 2000-3000 знаков, но информативные. Вряд ли пользователи будут способны воспринять объем «Войны и Мира» за утренним кофе. Конечно, из этого правила могут быть исключения, например, в данной статье более 6 тысяч знаков. Однако это именно исключение, а не правило. Большинство статей на сайте не должны быть большими. Во многих случаях уместно значительно сократить текст или разбить его на несколько статей меньшего размера.
Контент должен иметь ценность для пользователя – ответьте на вопрос, покажите лучшие стороны товара (фото, видео), расскажите как делать что-либо (статьи how to), дайте ему полезную информацию в доступной форме (инфографика), сообщите что-то, чего он ранее не знал, но может применить в жизни.
Если ваш контент связан с продажами товаров или услуг (а, в конечном итоге, 80% контента именно с этим и связаны), то расскажите нечто более интересное, чем шаблонное описание товара. Наверняка будет востребованы ответы на такие вопросы, как: «Почему следует купить именно то, а не это», «Чем ваше А лучше, чем их Б», «Зачем при покупке товара Х, следует приобрести еще и Y» или «В чем выгода покупателя». Кстати, отвечая на конкретные вопросы вы создаете ценность контента для потребителя (материал чем-то помог), а таким контентом обычно делятся и рекомендуют его.
Помните, что в цифровую эпоху ваш контент исполняет роль квалифицированного продавца. Представьте себе, какие бы вопросы мог задать вашему продавцу покупатель, и вы узнаете о чем стоит рассказать при помощи контента.