Если бы люди и организации чаще ориентировались на очевидную цель «донести свою мысль до аудитории», контент в Интернете был бы гораздо более приятным, полезным и информативным.
Мы уже рассказывали как надо работать с контентом, а теперь поделимся соображениями о том, чего следует избегать.
Совет 1. Не будьте многословными
Перед тем, как писать зубодробительный текст на 20 страниц, попробуйте сформулировать основную мысль в 2-3 предложениях, и сократить текст в несколько раз.
Не получается сократить текст? Нарисуйте схему или инфографику. Не получается схема? Закажите презентацию, видеоролик или анимацию. Используйте сноски и пояснения. Помните — главное это быстро и четко донести свою мысль до целевой аудитории.
Создание контента ради создания контента — распространенная ошибка. Часто компании, реагируя на совет «создавайте качественный контент» или «создайте присутствие в социальных сетях» начинают с энтузиазмом генерировать кубометры пикселей и печатных знаков с совершенно неясной целью. Такой подход не является маркетинговой активностью, а созданием видимости такой активности.
Например, новостные издания, публикующие в Facebook ссылки на свои же статьи на своем же сайте, причем без дополнительной информации или комментариев, вызывают легкое недоумение.
Или вот с такими комментариями (Спасибо, Кэп!):
Зачем он, спрашивается, этот комментарий вообще нужен? Ни с точки зрения поискового продвижения, ни с точки зрения популяризации ресурса в таком повторении смысла нет, а раздражение у читателей это может вызвать запросто.
Уважайте время своих читателей, пользователей и клиентов.
Совет 2. Не усложняйте
Не переборщите с вычурностью текста, графикой или пользовательским интерфейсом. Это первые пять минут нестандартный сайт с головоломным расположением элементов или текст, написанный «в оригинальном стиле» кажутся креативными и привлекающим внимание, а с шестой минуты у пользователя начинаются приступы ярости.
Шедевральный пример вычурности текста, перешедшей в идиотизм:
«Превознося до небес очередные достижения и оставляя за собой право на их повторение, пирсинг ушей, тем не менее, стремится ко вполне объяснимой неповторимости.
Насколько пирсинг ушей является квинтэссенцией личности и её самых высоких устремлений?
Существует ли предел галопирующему совершенству, и в какой степени данный предел может очертить пунктиром пирсинг ушей?»
Совет 3. Keep calm and use russian или «говорите по-русски»!
Избегайте частого употребления заимствованных слов. Текст или схема, нафаршированные словами, вроде «питч», «митинг», «продакшен» или «фолловинг» нечитабельны. Разумеется, иногда без таких слов и оборотов не обойтись, но если есть русский аналог, то следует использовать именно его.
Вы не для хипстеров контент создаете, в конце концов, у них уже «инстаграм» есть.
Совет 4. Не недооценивайте важные элементы!
Если речь идет о текстах, то наиболее важными являются заголовки, подзаголовки, призывы к действию (call to action) — все то, что выделяется и привлекает внимание. Если у вас непонятный заголовок, никто не станет читать дальше, если призыв к действию не призывает ни к чему конкретному, то никто не совершит никаких действий.
Невнимание к важнейшим элементам часто приводит к вот таким результатам:
Согласитесь, текст с подобным заголовком никто не воспримет всерьез, каким бы полезным он ни был.
Совет 5. Не ссылайтесь на ненадежные источники
Часто для продвижения продуктов или услуг используются приемчики, которые призваны повысить доверие к вышеупомянутому продукту/услуге в глазах потенциальных потребителей.
Как правило, они выглядят так: «По данным авторитетных источников…» или «Последние исследования свидетельствуют о…»
Не стоит опираться на мнение анонимных источников, это очень несолидно. Укажите хотя бы один действительно авторитетный источник, или ссылку на информацию о конкретном исследовании, и доверие к вашей информации, а значит, и к вам, возрастет в разы.
Совет 6. Не переусердствуйте с агрессией.
Агрессивное продвижение это нормально. Шутки и стеб — обычное дело даже у очень крупных игроков, но в рамках неких джентльменских соглашений.
Ненормально, когда специалист по интернет маркетингу считает допустимым обхамить своих, к примеру, конкурентов, при этом перейдя черту между «приколом» и откровенной грубостью.
Во-первых, у людей в Интернете есть вполне обычные чувства, которые можно оскорбить, а во-вторых, благодаря хорошей памяти (и кэшу Google) вашу грубость могут вам и припомнить.
Кстати, для того, чтобы обматерить чью-то работу, как это делает «сами-знаете-кто» нужно, как минимум, быть специалистом на уровне «сами-знаете-кого», а то и лучшим.
Совет 7. Не работайте без плана!
Маркетинг — это комплекс мероприятий. Работа с контентом — это полноценная составляющая интернет маркетинга и требует вдумчивого и серьезного планирования. Без четкого плана и предварительных исследований не будет понимания того, какой именно контент вам требуется, в каких количествах и где его стоит применить, чтобы добиться максимально эффективных результатов.
Максимум чего вы добьётесь без плана — нерегулярный поток нерелевантных посетителей, которые придут один раз, да и то по ошибке, и никогда не станут вашими клиентами.
P.S. Мы намеренно оставили в стороне грамотность, неиспользование штампов и наличие элементарного вкуса, поскольку считаем это набором базовых требований, без которых создание качественного контента просто невозможно.